Воздвижение Креста Господня!

Прот. Игорь Аксенов. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В грядущий четверг Православная Церковь торжественно воспоминает и празднует историческое событие Вознесения по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из всех событий, описываемых Евангелистами, Вознесение Христово является, пожалуй, самым сложным для понимания и принятия критическим разумом неверующего сердца евангельским повествованием. 
Когда Господь в Капернауме стал говорить в синагоге о тайне Плоти и Крови Своей, и "многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова, кто может это слушать", тогда Спаситель сказал им:"Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?" (Иоан. 6:60-62). И, действительно, если по данным социологического опроса ВЦИОМ 2005 года из 58 % россиян, верующих в Бога, только 2 % верят в воскресение из мертвых, то, думается, вопрос о вере в телесное Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо вызвал бы еще большее смущение среди респондентов. 
Однако, Вселенская Церковь Христова уже почти две тысячи лет не только соборно верует в Вознесение Господне и полагает это евангельское событие в основание одного из своих самых больших праздников, но даже и не мыслит тайны спасения без этого звена в цепи Божественных действий, возводящих наше падшее естество от тлена к Небесной славе. 
Евангелист и автор книги "Деяний", Апостол Лука, так описывает это удивительное событие в истории нашего спасения: 
Господь, после Своего славного Воскресения, "в продолжении сорока дней многократно являлся Апостолам, говоря им о Царствии Божием. И на сороковой день, собрав их, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым…. Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше,… когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли… И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо,… и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо... Тогда они поклонились и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога" (Деян. 1:2-11; Лук. 24:49-53).

Вот, казалось бы, еще совсем недавно, в начале нового года, 7 января, мы торжественно воспоминали и праздновали Рождество Христово, и радовались о том богосыновстве, которое открылось для нас в воплощении Бога Слова. Когда, Единородный Сын Божий, Вторая Ипостась Святой Троицы, Сам во всем совершенный Бог, единой Божественной сущности с Отцом Небесным, подлинно, во всей полноте, воспринял душу и плоть сотворенного Им человека, и родился, подобно нам, от Матери, во всем, кроме греха, став подобен нам, при этом оставаясь совершенным Богом. 
Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы нам воспринять в Нем усыновление Отцу Небесному. 
И теперь, через Рождество Христово, Его Крест, Светлое Воскресение, и Вознесение в нашей человеческой природе туда, откуда Он и нисшел для нашего спасения от Престола Святой Троицы... Теперь, для Церкви Его, которая через причастие Телу и Крови Господа Иисуса Христа стала причастной Ему, Его Божественному бытию... Теперь, для нас с вами, дорогие братья и сестры, открыт не только свободный вход в Его Царство, но, теперь, для нас стало доступным и непостижимое даже для ума ангельского наше личное, ипостасное участие в бытии Святой Троицы. 
Вот о чем Церковь радуется в эти поистине святые дни Рождества Христова, Его Светлого Воскресения и Вознесения. 
Собственно говоря, и все другие большие церковные праздники берут свое начало в воспоминании действительных исторических событий, связанных с тайной спасения этого мира и нас с Вами, дорогие друзья. 
Если мы празднуем Рождество Христово, то радуемся и торжествуем о своем усыновлении Отцу Небесному. 
Если празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, то радуемся о рождении в мир Той, через Которую Господь вошел в этот мир. Той, во чреве Которой Бог соединился с человечеством, облекшись плотью и кровью. 
Если празднуем Благовещение, то радуемся о той поистине благой вести об исполнении времени пришествия в мир обетованного Мессии, которой Архангел Гавриил обрадовал не только Деву Марию, но и всех нас. 
Когда же у нас Пасха, то мы радуемся не только о том, что Господь Воскрес, и что Добро восторжествовало над злом, но прежде всего о том, что Господь воскрес именно по природе человеческой, по общему со всеми нами человеческому телу, воспринятому Им во чреве единородной нам Пресвятой Девы Марии, ибо по Божественной природе, вечной и неизменной, Господь неподвластен тлению и смерти. И Своим воскресением даровал нам, верующим в Него, и поступающим в этом мире подобно Ему, победу не только над смертью, но и будущую вечную жизнь в теле воскресения и усыновления Отцу Небесному. 
Когда же мы воспоминаем Вознесение Господне, то, можно ли нам вообще радоваться о том, что Господь вознесся, и мы ныне не можем Его видеть нашими телесными очами. Ведь если мы любим Господа, то нам естественно желать видеть Его. Но, мы радуемся о том, что Господь вознесся к Престолу Святой Троицы в нашей человеческой природе, или, что правильнее будет сказать, вознес воспринятую Им в Рождестве от Девы Марии нашу человеческую природу до Престола Святой Троицы, ибо по Божеству Он всегда неразлучен с Отцом и Духом. И нам, людям, теперь открыт вход в Царство Отца Небесного, залог которого мы получили в сошествии Святого Духа на Пятидесятницу. 
Еще на Тайной Вечери Господь говорил Своим Ученикам: Истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. 16:7). Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Иоан. 15:26,27)
Вот - первая причина, по которой Господь оставляет Своих Учеников и восходит на Небеса к Престолу Отца. И Ученики Христовы, исполненные благодатной радости через благословение Вознесшегося Спасителя, пребывая вместе, ждут обетованного Утешителя, Духа Святого. И эта встреча произойдет через 10 дней в Сионской горнице в Иерусалиме, куда соберутся Апостолы вместе с Пресвятой Богородицей. Именно там, в виде огненных, но неопаляющих пламенных языков, снизойдет на них Господь Бог Дух Святой со всей полнотой Божественных даров, излившихся от престола Святой Троицы на юную Церковь Христову. 
Но, есть и иная причина, апостольской радости при возвращении их в Иерусалим после Вознесения Христова. Причина, которая и нас должна приводить в праздник Вознесения к светлой и благодарной радости о богодарованной нам, нашей человеческой природе, истинной и Небесной славе через Вознесение нашего Спасителя к Небесному престолу Святой Троицы. 
Ибо Вознесение - это праздник не только славы Христовой. Это и праздник славы человеческой природы, воспринятой Вторым Лицом Пресвятой Троицы, Единородным Сыном Божиим, в Его Рождестве по плоти от Девы Марии, и ныне вознесенной к престолу Отца Небесного. Здесь, для пребывающих в богомыслии, источник истинной и нерушимой радости о будущей Небесной славе воскресших сынов Божиих. 
Ныне, в нашем сегодняшнем, плачевном состоянии нашей природы, мы даже приблизительно, или, как говорит Апостол, "гадательно" (1 Кор. 13:12) не можем осознать будущее состояние тех, которые, будучи наречены сынами Божиими, воспримут нетварную славу приобщения к Божественной природе Присносущной Троицы. Ибо мы можем размышлять только о том, образы чего мы восприняли из опыта нашей этой временной жизни. Почему и в Священном Писании сказано: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9).
И мы, размышляя о месте человека в творении Божием, можем только вслед за святителем Иоанном Златоустым сказать: "Если ты хочешь измерить величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, где живут властные и сильные мира сего, подними глаза к Престолу Божию и там увидишь одесную славы Отчей Сына Человеческого". 
Любовью Отчей и Крестной Жертвой Христовой разрушено дело древней братоубийственной зависти некогда светоносного Денницы к Адаму, - новому разумному творению Божию, - и уже ныне Ангелы и все Небесные Силы славят и воспевают нашему Творцу и Вседержителю, пребывающему в единении с нашей человеческой природой, которая любовью Триипостасного Бога вознесена превыше всей разумной твари. 
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь!" (Откр. 1:5,6).

 


Предыдущая страница: Рождественская сказка
Следующая страница: Беседа на Успение Приснодевы Марии


Новости

Главная
Разместил: admin
Соревнования в Воронеже...
Главная
Разместил: admin
Объявляется конкурс!!!!
Главная
Разместил: admin
В меню сайта "Аттестация" внесены изменения...
Главная
Разместил: admin
В декабре, в нашей организации начинаются аттестационные экзамены! Здесь Вы можете увидеть предварительное расписание...
Главная
Разместил: admin
Пришло приглашение на традиционный турнир "Беркут-ВДВ" в город Воронеж...
Главная
Разместил: admin
Впервые на волгоградской земле прошел Кубок России по тхэквондо ГТФ, собравший на престижный национальный турнир всех ведущих в своем Отечестве мастеров данного вида единоборств...
Главная
Разместил: admin
04 ноября, в Центре единоборств "Луч" прошла аттестация...

Страница 1 из 16  > >>